=== запись #135 (тип blog):
Дата создания: 14:35:46 18.01.2013
Заголовок: Как бы я делал страйкбольно-ролевую игру
<p>Задача - сделать игру для страйкболистов, в которой появятся и будут &quot;существовать&quot; на полигоне первичные элементы ролевой игры. А именно:</p><p>- Наличие у игроков персонажей и принятие ими решений с позиции персонажей;</p><p>- Возникновение атмосферы мира, ощущение нахождения в другой действительности у игроков;</p><p>- &quot;Персонажные&quot; переживания.</p><p>Дано. За окном средняяя полоса. Горы и море получить трудно. Гарантировать жаркую погоду тоже трудно, вероятен дождь. Это означает, что совсем экзотику типа Африки или Ю-В Азии получить сложно. Карибы с некоторой натяжкой. Зимой лучше не делать, т.к. сложно организационно и маленькая посещаемость.</p><p>Условия.</p><p>- Наличие большого количества сторон, состоящего из микрокоманд. Т.е. чтобы сторона не была монолитом;</p><p>- Простота и понятность сеттинга, в идеале крайне широкая известность;</p><p>- Современность или более позднее. Чтобы можно было использовать имеющееся у многих снаряжение и костюмы, а не искать более раннее.</p><p>- При этом должны быть горизонтальные связи между представителями микрокоманд.</p><p>Вижу три коротких по протяжённости варианта, от менее безумного к более безумному.</p><p>1. 08.08.08. Грузины, осетины, немножко американцев, немножко украинцев, чеченцы (решившие подлить в огонь), русские регулярные войска, казаки. Многие выдают себя не за тех, кем являются. Многие приехали сюда не за тем, зачем декларируют (например, грабить, а не воевать). Многие между собой знакомы с прошлых лет, когда приходилось вместе служить, участвовать в общих дипмиссиях и т.п. Достаточно сделать небольшую натяжку про то, что линия боестолкновения &quot;поплыла&quot; и уже не две стороны, а много.</p><p>2. Новый карибский кризис. После землятресения на Гаити туда отправились спасатели, помощь и т.п. из огромного количества стран. Между прочим, нередко такие караваны сопровождает некоторое количество военных. Т.е. там и американцы, и немцы, и русские, и ещё много всякого НАТО, и Венесуэла и так далее.</p><p>А Америка решает под шумок захватить эту территорию. Организовывают в стране переворот. И вот уже только что вместе работавшие люди начинают друг в друга стрелять. А вокруг некоторый информационный вакуум, т.к. первые 10-15 часов ничего непонятно. Но америкосы уже начинают всех выдавливать, плюс пытаются призвать союзников по НАТО к сотрудничеству. Но со связью всё не очень хорошо, поэтому конкретные решения принимают конкретные линейные командиры на месте.</p><p>3. Авторский мир. В идеале бы какую-нибудь книжку очень распространённую взять, но не могу такую вспомнить, а значит альтернативная история. Например, после теракта 9.11 сотрудничество стран по контр-терроризму усилилось и появились совместные учебные центры для контртерроризма. Обмен опытом гораздо активнее и т.п. Контрдиверсионные подразделения.</p><p>А в России в 2000ные всё развивалось несколько иначе, чем сейчас, и это привело к росту производства и росту вообще много чего, при этом с ужесточением идеологии и более стремительному движению к авторитаризму. В результате чего к 2015му году все благие начинания начала тысячелетия забылись и пошёл новый виток холодной войны. Только не биполярной, а многополярной - с Индией, Китаем и Евросоюзом. Ну и дальше очередные потрясения на Ближнем Востоке. А Суэцкий канал нужен всем, в результате каждая страна отправляет туда свою группу спецуры. Которая когда-то училась вместе. И ещё которая успела пожить в мире без глобального противостояния и теперь умеет мыслить не только категориями &quot;пристрели врага&quot;. Да и вообще не всегда понимает, кто конкретно враг - человек в другом камуфляже, или жирная скотина у себя дома, которая с трибуны говорит о благе человечества, а сама себе строит третью дачу. И лично тебя отправляет стрелять в других людей непонятно почему.</p><p>Вот как-то так.</p>
=== Комментарии: ===
Дата: 15:19:29 18.01.2013
Заголовок: Прочитай: Борис Громов
Текст: <p>Прочитай: Борис Громов трилогия &quot;Терской фронт&quot;. Мы по ней в прошлом году уже делали игру (автор тоже играл) и в этом делаем продолжение.</p><p>Также рекомендую прочитать Алексея Фомичева серю &quot;Пусть Бог не вмешвается&quot;. И просто интересно и для игр здорово.</p><p>Это первый этап. А кога прочитаешь, напиши раскладку, разблюдовку и т.д. Если надо, помогу. И можно делать игру.</p><p>Мне идея соединения страйка и кассической ролевки очень нравится. Тем более что в &quot;классику&quot; я играюсь с 1992 года...</p>
Дата: 15:22:41 18.01.2013
Заголовок: Нужна именно очень популярная
Текст: <p>Нужна именно очень популярная книжка. Так-то я всякого тоже почитал. И могу сказать, что придумать мир можно и самостоятельно. А нужно что-то, что реально массово популярно, все знают и читали. Ну и ещё желательно с художественной ценностью, но это опционально. Блин, &quot;Пиранья&quot; какая-нибудь, но где не только про главного героя.</p>
Дата: 15:30:32 18.01.2013
Заголовок: Это уже набило оскомину,
Текст: <p>Это уже набило оскомину, задолбали игры по &quot;блокбастерам&quot; Кто их только не делал! В-основном на 3 с минусом&nbsp;. Согласись, когда делали игрушки по &quot;Властелину&quot;, &quot;Кринну&quot; и т.д., те, кто хотел ехать, книжки читали. И здесь почитают. Хотябы чтобы в правила въехать и в раскладку. А не почитают - им же хуже.</p>
Дата: 15:55:59 18.01.2013
Заголовок: Эээ нет :-) чтобы у человека,
Текст: <p>Эээ нет :-) чтобы у человека, к ролевым играм непривычного, появились ролевые переживания - у него должны связанные с сеттингом переживания быть до начала игры. А в идеале ещё и до начала подготовки.</p><p>Т.е. на самом деле всё гораздо сложнее, например у меня сейчас друзья делают серию игр для детдомов на основе &quot;Полдня&quot; Стругацких, а оный &quot;Полдень&quot; далеко не все дети в детдомах читали. Но там влияют уже другие параметры. А когда есть война - эта война для нового игрока должна быть эмоционально знакома.</p>
Дата: 21:13:42 18.01.2013
Заголовок: Не нужно гнаться за
Текст: <p>Не нужно гнаться за массовостью! Лучше сделать приватку, максимум на 100 чел (в идеале, чтобы все они друг друга давно знали или хотя бы перезнакомились во время подготовки и предыгровых сборов), но хорошую. Тем более для начала. Поэтому и массово популряный сюжет - не лучшее решение, может привлечь &quot;не тех&quot; людей.&nbsp;</p>
Дата: 21:15:48 18.01.2013
Заголовок: Очень понравился 2й сюжет, 1й
Текст: <p>Очень понравился 2й сюжет, 1й - на мой взгляд, лучше эту тему не трогать, 3й - просто не близок.</p>
Дата: 22:20:35 18.01.2013
Заголовок: Я согласен с Эффой. Не надо
Текст: <p>Я согласен с Эффой. Не надо трогать нашу страну. У многих крышак может уехать (у меня например. Было уже, не хочется больше)</p>
Дата: 12:57:54 19.01.2013
Заголовок: Я неверно выразился :-)
Текст: <p>Я неверно выразился :-) Массовости у меня в жизни хватает. В этом сезоне участвую в мастерении двух самых крупных ролевых игр в Москве. Скорее речь о важности знания человеком сеттинга и опыте его эмоционального восприятия.</p><p>Грубо говоря, гораздо проще сделать небольшую игру по &quot;Войне и миру&quot;, чем по циклу о Хорнблауэре.</p>
Дата: 13:07:33 19.01.2013
Заголовок: Кроме шуток, а идея неплоха,
Текст: <p>Кроме шуток, а идея неплоха, только перенести из 19 века в 21й. Андрей Болконский на поле Аустерлиц, под дубом,&nbsp;рядом с раздолбаным вдребезги и пополам танком,&nbsp;обнимая пулемет, ожидает эвакуации санитарным вертолетом:)</p>
Дата: 13:32:55 19.01.2013
Заголовок: Основной плюс наполеоновской
Текст: <p>Основной плюс наполеоновской эпохи - все воевали со всеми в разных комбинациях. При этом регулярно мирились и ходили друг к другу на балы.</p><p>Мне тоже идея &quot;Как бы ВиМ выглядела в 21 веке&quot; нравится, но, к сожалению, там только две стороны. Или надо моделировать несколько крупных европейских стран на протяжении нескольких лет.</p>
Дата: 13:55:05 19.01.2013
Заголовок: Врешь, не возмешь! Испанские
Текст: <p>Врешь, не возмешь! Испанские паризаны воевали с Наполеоновскими войсками до 1814 года, Немецкие феодалы разделились &quot;за&quot; и &quot;против&quot; и эти банды резали друг друга, французов, наших, поляков и евреев(до кучи). Англичане постоянно высовывали уши из-за кажных кустов. Австрияки мелькали тут и там. Те же поляки и евреи(поьские) во всю шарили по хранцузским тылам и немцев гоняли. Попутно разборка со шведским троном, поход наполеоновской армии на Санкт-Петербург, неудачно закончившийя в болотах.</p><p>Так что ты не прав. Тут можно совешенно спокойно три десятка сторон набрать, а играть где-нибудь под Калугой или Костромой, где дофига и больше заброшенных деревень, церквей и даже усадеб.</p><p>Какой антураж будет.</p>
Дата: 14:44:15 19.01.2013
Заголовок: А читали ли доны "Крест на
Текст: <p>А читали ли доны &quot;Крест на башне&quot;?</p>
Дата: 15:15:33 19.01.2013
Заголовок: Увы, благородный дон, с
Текст: <p>Увы, благородный дон, с прискорбием должен признать, что сего произведения мне не довелось прочитать. Буду чрезвычайно признателен, если благородный дон не сочтет за труд и скинет мне в почто fb2ную книгу.</p><p>И вообще, не вижу, почему бы благородному доне не почитать &quot;Крест на башне&quot;</p>
Дата: 15:57:29 19.01.2013
Заголовок: На втором рэдалерте именно
Текст: <p>На втором рэдалерте именно так и было. Построенные в цепь бойцы шли по полю на наши позиции. Ветер сносил шары и мы стояли и ждали дистанции попадания. В окопы залетали гранаты, а мы от них бегали из одного угла в другой. Потом приловчились использовать &quot;кавалерию&quot;, тем и спасались.</p><p>У всех на устах было одно и тоже ставнение с Отечественной войной.</p>
Дата: 22:39:50 19.01.2013
Заголовок: У меня она есть и бумажная.
Текст: <p>У меня она есть и бумажная. Но ради благородного дона я раздобуду и fb2-версию.</p><p>*хлопая себя по лбу*</p><p>Раз пошла такая страйк-ролевая пьянка-то я тебе заодно кидаю удлановские же &quot;Серебро и свинец&quot; и &quot;Серебрянные пули с урановым сердечником&quot;-яркие примеры смеси фэнтези и фантастики в одном флаконе. Так сказать автоматы против магии.</p><p>И можешь их обдумать как катализаторы идей для игр озвученного выше формата страйк vs ролевка.</p><p>*чуть позже*</p><p>Выслал..</p>
Дата: 23:10:31 19.01.2013
Заголовок: Любезность благородного дона
Текст: <p>Любезность благородного дона не имеет границ!</p>
Дата: 23:54:52 19.01.2013
Заголовок: ну если пошла такая пьянка,
Текст: <p>ну если пошла такая пьянка, Уланов - это цветочки.</p><p>Давайте Хольма нашего Ван Зайчика делать)</p>
Дата: 00:10:41 20.01.2013
Заголовок: О Мадре де Диос! Эс эльпойо
Текст: <p>О Мадре де Диос! Эс эльпойо диабло!</p>
Дата: 19:39:41 20.01.2013
Заголовок: Эту мысль поддерживаю, не
Текст: <p>Эту мысль поддерживаю, не знающие сюжета книги игроки не дают создавать нужную атмосферу.&nbsp;</p>
Дата: 19:42:17 20.01.2013
Заголовок: Да, так и было, только не на 
Текст: <p>Да, так и было, только не на &nbsp;RA 2, а на RA 4, когда сменился полигон.&nbsp;</p>
Дата: 00:26:02 21.01.2013
Заголовок: Правильно, на RA 4.
Текст: <p>Правильно, на RA 4.</p>
Дата: 00:28:45 21.01.2013
Заголовок: кто то тут дьявол?
Текст: <p>кто то тут дьявол?</p>
Дата: 03:49:39 21.01.2013
Заголовок: Да тут дьяволов, как блох на
Текст: <p>Да тут дьяволов, как блох на барбоске:) На всю оставшуюся дьяблу с лихвой хватит...</p>
Дата: 13:25:42 21.01.2013
Заголовок: :-) Но стороны всё равно две.
Текст: <p>:-) Но стороны всё равно две. Наполеон сотоварищи и антинаполеоновская коалиция, какая-нибудь там по номеру. Состав и того и другого постоянно менялся, но в каждый конкретный момент стороны было две. И решения принимались на очень высоком уровне, как минимум герцогами. Т.е. чтобы получить действительно многополярный мир - надо моделировать несколько лет и почти по всей европе.</p>
Дата: 13:28:45 21.01.2013
Заголовок: А что такое "кавалерия"? Или
Текст: <p>А что такое &quot;кавалерия&quot;? Или на игре только некоторым можно бегать, а остальным - только медленным шагом?</p>
Дата: 14:44:34 21.01.2013
Заголовок: Автомобили)
Текст: <p>Автомобили)</p>
Дата: 16:44:27 21.01.2013
Заголовок: Ты про Англию забыл. Так что
Текст: <p>Ты про Англию забыл. Так что стороны изначально три. А можно еще&nbsp; и турок вспомнить</p>
Дата: 13:24:39 22.01.2013
Заголовок: :-))))
Текст: <p>:-))))</p><p>Ярл. Пожалуйста, не поленись и назови хотя бы одну военную кампанию с 1792 по 1815, где было бы именно три стороны и каждая время от времени стреляла в каждую. Именно стреляла, а не просто имела свои интересы.</p><p>Для примера про Англию. За всё время войн она ни разу не стреляла во врагов Наполеона. Там была смешная англо-американская война, но в это время не было американо-французской.</p>

